Готовое решение, ответы, пример выполнения
Интеллектуальные системы и технологии, 56 вопр.
Наполнение базы знаний эс – это …
~ идентификация знаний
~ формализация знаний
~ реализация
В результате индуктивного вывода строится …
~ семантическая сел
~ дерево решений
~ дерево целей
Механизм вывода заключений в экспертной системе может реализовываться с помощью …
~ прямой цепочки рассуждений
~ обратной цепочки рассуждений
~ прямой и обратной цепочки рассуждений
~ прямой или обратной цепочки рассуждений
Установите порядок этапов проектирование экспертной системы
Тип ответа: Сортировка
1 идентификация проблемной области
2 концептуализация проблемной области
3 формализация базы знаний
4 реализация экспертной системы
5 тестирование экспертной системы
Процесс обучения нейронной сети сводится к определению:
~ числа нейронов в промежуточном слое
~ числа нейронов во всей сети
~ весов связей нейронов
~ числа входных сигналов (признаков)
Концептуализация знаний — это …
~ получение инженером по знаниям наиболее полного из возможных представлений о предметной области и способах принятия решения в ней создание прототипа ЭС
~ разработка описания структуры знаний о предметной области в виде графа, таблицы, диаграммы или текста
~ разработка БЗ на языке представления знаний
Ассоциации возникают
~ в иерархических структурах для сохранения существенной и отбрасывания несущественной информации
~ в простейших нейронных сетях
~ в популяциях одноклеточных организмов
Обучающая выборка, при которой для каждого примера в явном виде задается значение классообразующего признака, называется выборкой:
~ «с учителем»
~ «без учителя»
~ нет правильного ответа
Обучающая выборка, при которой система по степени близости значений признаков классификации сама выделяет классы ситуаций, называется выборкой:
~ «с учителем»
~ «без учителя»
~ нет правильного ответа
ЭС, осуществляющая оценку и выбор вариантов решений, называется:
~ динамической
~ статической
~ аналитической
~ синтетической
К системам с интеллектуальным интерфейсом относят:
~ интеллектуальные базы данных
~ системы, основанные на прецедентах
~ гипертекстовые системы
~ прикладные программы
~ системы когнитивной графики
В создании ЭС участвует:
~ заказчик
~ пользователь
~ эксперт
~ инженер по знаниям
~ заказчик и эксперт
~ эксперт и инженер по знаниям
~ заказчик, эксперт и инженер по знаниям
Процесс поиска решения задачи, заключающийся в получении на основе множества известных частных утверждений других частных утверждений, называется:
~ дедуктивным выводом
~ индуктивным выводом
~ абдуктивным выводом
Наполнение базы знаний эс – это …
~ идентификация знаний
~ формализация знаний
~ реализация
Управление рефлексами означает …
~ любую фиксированную связь между состояниями классификаторов, фиксаторов представлений (памятью) и эффекторов
~ использование простых рефлексов
~ перебор планов действий
Правилом построения дерева целей не является
~ все вершины нижнего уровня подчиняются всем вершинам вышестоящего уровня иерархии
~ все вершины нижнего уровня подчиняются одной вершине вышестоящего уровня иерархии
~ вершина нижнего уровня подчиняются только одной вершине вышестоящего уровня иерархии
На этапе идентификации проблемной области инженер по знаниям и эксперт играют следующие роли:
~ инженер по знаниям – активную, эксперт – пассивную
~ инженер по знаниям – пассивную, эксперт – активную
~ оба играют активную роль
~ оба играют пассивную роль
На этапе концептуализации проблемной области инженер по знаниям и эксперт играют следующие роли:
~ инженер по знаниям – активную, эксперт – пассивную
~ инженер по знаниям – пассивную, эксперт – активную
~ оба играют активную роль
~ оба играют пассивную роль
На этапе формализации базы знаний инженер по знаниям и эксперт играют следующие роли:
~ инженер по знаниям – активную, эксперт – пассивную
~ инженер по знаниям – пассивную, эксперт – активную
~ оба играют активную роль
~ оба играют пассивную роль
На этапе реализации экспертной системы инженер по знаниям и эксперт играют следующие роли:
~ инженер по знаниям – активную, эксперт – пассивную
~ инженер по знаниям – пассивную, эксперт – активную
~ оба играют активную роль
~ оба играют пассивную роль
На этапе тестирования экспертной системы инженер по знаниям и эксперт играют следующие роли:
~ инженер по знаниям – активную, эксперт – пассивную
~ инженер по знаниям – пассивную, эксперт – активную
~ оба играют активную роль
~ оба играют пассивную роль
Выберите наиболее точное определение базы знаний:
~ совокупность правил принятия решений
~ совокупность единиц знаний, отражающих факты и зависимости фактов
~ совокупность описаний объектов и их связей
Процесс поиска решения задачи, заключающийся в получении на основе множества
утверждений общих утверждений, называется:
~ дедуктивным выводом
~ индуктивным выводом
~ абдуктивным выводом
Базу знаний формируют:
~ инженеры по знаниям
~ пользователи
~ эксперты
Правило построения дерева целей:
~ вершины нижнего уровня должны быть результатом декомпозиции для вершины вышестоящего уровня иерархии
~ все вершины нижнего уровня должны подчиняться одной вершине вышестоящего уровня иерархии
~ если для вершин нижнего уровня нет вершины вышестоящего уровня иерархии, она должна быть введена фиктивно
Способность кибернетической системы решать интеллектуальные задачи путем
приобретения, запоминания и целенаправленного преобразования знаний в процессе
обучения на опыте и адаптации к разнообразным обстоятельствам — это есть …
~ Интерфейс
~ Эволюция
~ Прогресс
~ Интеллект
~ Адаптация
Процесс поиска решения задачи, заключающийся в выводе утверждений путем подстановки в общие утверждения других известных частных утверждений называется:
~ дедуктивным выводом
~ индуктивным выводом
~ абдуктивным выводом
Сумма факторов уверенности множества значений при относительной шкале от 0 до 100:
~ всегда равна 100
~ всегда меньше 100
~ всегда больше 100
~ может быть различно
В понятие неопределенности знаний входит:
~ неполнота
~ изменчивость
~ многозначность
~ недостоверность
~ качественность оценок
Фрейм – это:
~ модель, позволяющая представить знание в виде предложений типа «ЕСЛИ (условие), ТО (действие)»
~ ориентированный граф, вершины которого – понятия, а дуги – отношения между ними
~ структура данных, предназначенная для представления некоторой стандартной ситуации
~ совокупность классов и объектов предметной среды
Идентификация знаний – это …
~ параметризация предметной области
~ создание прототипа ЭС
~ разработка БЗ на языке представления знаний
~ разработка неформального описания знаний о предметной области в виде графа, таблицы, диаграммы или текста
Инженер по знаниям – это:
~ специалист, занимающийся извлечением знаний и их формализацией в БЗ
~ специалист, знания которого помещаются в БЗ
~ специалист, интеллектуальные способности которого расширяются благодаря использованию ЭС
С точки зрения кибернетики, связывание представлений с темпоральными (временными) координатами и, вытекающая из этого способность предвидеть будущее, есть …
~ моделирование (построение модели окружающей среды)
~ формирование рефлексов
~ планирование действий
~ распознавание сложных ситуаций
Искусственный интеллект – это …
~ область исследований вычислительных комплексов
~ раздел высшей математики
~ одно из направлений информатики
~ наука о мышлении человека
Извлечение знаний из данных в самообучающейся ИИС осуществляется на основе:
~ репозитория
~ базы знаний
~ информационного хранилища
Получение инженером по знаниям наиболее полного из возможных представлений о предметной области и способах принятия решения в ней – это:
~ Реализация
~ формализация знаний
~ идентификация знаний
~ концептуализация знаний
Семантическая сеть – это:
~ модель, позволяющая представить знание в виде предложений типа «ЕСЛИ (условие), ТО (действие)»
~ ориентированный граф, вершины которого – понятия, а дуги – отношения между ними
~ структура данных, предназначенная для представления некоторой стандартной ситуации
~ совокупность классов и объектов предметной среды
Продукционная модель – это:
~ ориентированный граф, вершины которого – понятия, а дуги – отношения между ними
~ модель, позволяющая представить знание в виде предложений типа «ЕСЛИ (условие), ТО (действие)»
~ структура данных с присоединенными процедурами
~ совокупность классов и объектов предметной среды
Этап реализации экспертной системы заключается в:
~ настройке и доработке программного инструмента
~ наполнении базы
~ настройке и доработке программного инструмента, наполнении базы знаний
~ нет правильного ответа
Разработка описания структуры знаний о предметной области в виде графа, таблицы, диаграммы или текста – это:
~ идентификация знаний
~ реализация
~ формализация знаний
~ концептуализация знаний
Разработка БЗ на языке представления знаний – это:
~ идентификация знаний
~ реализация
~ формализация знаний
~ концептуализация знаний
Пользователь – это:
~ специалист, занимающийся извлечением знаний и их формализацией в БЗ
~ специалист, знания которого помещаются в БЗ
~ специалист, интеллектуальные способности которого расширяются благодаря использованию ЭС
Цель вместе с указанием способа ее достижения, т.е. разложения на подчиненные цели,
называется …
~ Стимулом
~ Реакцией
~ Эффектором
~ планом действия
Отличие между синтетическими и динамическими экспертными системами заключается в:
~ обработке неопределенности знаний
~ использовании множества источников знаний
~ реакции на события
Эксперт – это:
~ специалист, занимающийся извлечением знаний и их формализацией в БЗ
~ специалист, знания которого помещаются в БЗ
~ специалист, интеллектуальные способности которого расширяются благодаря
использованию ЭС
Самообучающаяся ИИС, позволяющая извлекать знания из баз данных и создавать специально организованные базы знаний, – это:
~ экспертная система
~ система интеллектуального анализа данных
~ система с интеллектуальным интерфейсом
Самообучающаяся ИИС, хранящая в качестве единиц знаний примеры решений и позволяющая по запросу подбирать и адаптировать наиболее похожие случаи, – это:
~ информационное хранилище
~ система, основанная на прецедентах
~ адаптивная ИС
~ нейронная сеть
Самообучающаяся ИИС, которая на основе обучения по примерам реальной практики строит деревья решений, называется:
~ системой, основанной на прецедентах
~ системой с индуктивным выводом
~ нейронной сетью
Самообучающаяся ИИС, которая на основе обучения на примерах реальной практики строит сеть передаточных функций, называется:
~ системой с индуктивным выводом
~ нейронной сетью
~ системой, основанной на прецедентах
Установите соответствие:
Системы, основанные на прецедентах
самообучающиеся ИС
Многоагентные системы
динамические экспертные системы
Гипертекстовые системы
системы с интеллектуальным интерфейсом
Установите соответствие:
индуктивные системы
самообучающиеся ИС
классифицирующие системы
экспертные системы
контекстные системы помощи
системы с интеллектуальным интерфейсом
Установите соответствие:
иногоагентные системы
экспертные системы
нейросетевые системы
самообучающиеся ИС
системы с когнитивной графикой
системы с интеллектуальным интерфейсом
Установите соответствие:
интеллектуальные базы данных
системы с интеллектуальным интерфейсом
динамические системы
экспертные системы
нейронные сети
самообучающиеся ИС
Установите соответствие:
системы интеллектуального анализа данных
самообучающиеся ИС
гипертекстовые системы
системы с интеллектуальным интерфейсом
динамические системы
экспертные системы
Установите соответствие:
системы с естественно-языковым интерфейсом
системы с интеллектуальным интерфейсом
системы интеллектуального анализа данных
самообучающиеся ИС
классифицирующие системы
экспертные системы
Установите соответствие
Знания — это …
понятые субъектом факты и их зависимости, запоминающиеся для последующего применения
Данные — это …
записанные на каком-либо носителе факты
Информация — это …
новые и полезные для решения задач факты.
Вам может быть интересно:
- Интеллектуальная собственность и ноу-хау — Ответы на тест Синергия (lms.synergy.ru)
- Управление активами организации — Ответы на тест Синергия (lms.synergy.ru)
- Обществознание — Ответы на тест Синергия (lms.synergy.ru)
- Психология и педагогика игры — Ответы на тест Синергия (lms.synergy.ru)
- Общепсихологический практикум Синергия (lms.synergy.ru)









































































































































Здравствуйте, меня интересуют примерные тесты по биотехническим технологиям
Инга, здравствуйте! Поможем с подготовкой материалов для Вашего учебного проекта. Прошу Вас прислать подробное задание (методичка, заданий от кафедры, бланки, комментарии — всё, что есть) на почту 3227505@mail.ru. Я посмотрю и напишу Вам ответ на почту в самые сжатые сроки. Спасибо!
Здравствуйте! Нужно сдать сессию под ключ колледж МТИ
Валерия, здравствуйте! Поможем с подготовкой материалов для Вашего учебного проекта. Прошу Вас прислать подробное задание (методичка, заданий от кафедры, бланки, комментарии — всё, что есть) на почту 3227505@mail.ru. Я посмотрю и напишу Вам ответ на почту в самые сжатые сроки. Спасибо!
Здравствуйте! ВКР МТИ выполняете?
Дмитрий, здравствуйте! Поможем с подготовкой материалов для Вашего учебного проекта. Прошу Вас прислать подробное задание (методичка, заданий от кафедры, бланки, комментарии — всё, что есть) на почту 3227505@mail.ru. Я посмотрю и напишу Вам ответ на почту в самые сжатые сроки. Спасибо!
Отчет по Ознакомительная практика МТИ 2 семестр электроэнергетика и электротехника
Кристина, здравствуйте! Поможем с подготовкой материалов для Вашего учебного проекта. Прошу Вас прислать подробное задание (методичка, заданий от кафедры, бланки, комментарии — всё, что есть) на почту 3227505@mail.ru. Я посмотрю и напишу Вам ответ на почту в самые сжатые сроки. Спасибо!
Преддипломная практика | П.В | Производственная практика МТИ по направлению 20.03.01 Техносферная безопасность.__2. Научно-исследовательская работа | П.В | Производственная практика
Анна, здравствуйте! Поможем с подготовкой материалов для Вашего учебного проекта. Прошу Вас прислать подробное задание (методичка, заданий от кафедры, бланки, комментарии — всё, что есть) на почту 3227505@mail.ru. Я посмотрю и напишу Вам ответ на почту в самые сжатые сроки. Спасибо!
Учебная практика. Дистанционное обучение в колледже МТИ. Торговое дело 1 семестр
Владимир, здравствуйте! Поможем с подготовкой материалов для Вашего учебного проекта. Прошу Вас прислать подробное задание (методичка, заданий от кафедры, бланки, комментарии — всё, что есть) на почту 3227505@mail.ru. Я посмотрю и напишу Вам ответ на почту в самые сжатые сроки. Спасибо!
сдать вступительный экзамены , на менеджер в энергетике, МТИ
Иван, здравствуйте! Поможем с подготовкой материалов для Вашего учебного проекта. Прошу Вас прислать подробное задание (методичка, заданий от кафедры, бланки, комментарии — всё, что есть) на почту 3227505@mail.ru. Я посмотрю и напишу Вам ответ на почту в самые сжатые сроки. Спасибо!
Технологическая (проектно-технологическая) практика | П.В | Производственная практика / институт ВТУ МТИ факультет Техносферная безопасность профиль Пожарная безопасность
Оксана, здравствуйте! Поможем с подготовкой материалов для Вашего учебного проекта. Прошу Вас прислать подробное задание (методичка, заданий от кафедры, бланки, комментарии — всё, что есть) на почту 3227505@mail.ru. Я посмотрю и напишу Вам ответ на почту в самые сжатые сроки. Спасибо!
Подскажите, пожалуйста, сколько будет стоить закрыть предмет на 2 курсе МТИ, просто тесты?
Андрей, здравствуйте! Поможем с подготовкой материалов для Вашего учебного проекта. Прошу Вас прислать подробное задание (методичка, заданий от кафедры, бланки, комментарии — всё, что есть) на почту 3227505@mail.ru. Я посмотрю и напишу Вам ответ на почту в самые сжатые сроки. Спасибо!
Колледж МТИ специальность Оператор диспетчерской службы.__Онлайн тесты за 1 семестр и отчет об учебной практике ПМ.01, 02, 03
Екатерина, здравствуйте! Поможем с подготовкой материалов для Вашего учебного проекта. Прошу Вас прислать подробное задание (методичка, заданий от кафедры, бланки, комментарии — всё, что есть) на почту 3227505@mail.ru. Я посмотрю и напишу Вам ответ на почту в самые сжатые сроки. Спасибо!
Анатомия 1 курс 2 семестр в МТИ
Юлия, здравствуйте! Поможем с подготовкой материалов для Вашего учебного проекта. Прошу Вас прислать подробное задание (методичка, заданий от кафедры, бланки, комментарии — всё, что есть) на почту 3227505@mail.ru. Я посмотрю и напишу Вам ответ на почту в самые сжатые сроки. Спасибо!
«Системы обеспечения производственной безопасности» для МТИ__Курсовая на одну из тем.
Дарья, здравствуйте! Поможем с подготовкой материалов для Вашего учебного проекта. Прошу Вас прислать подробное задание (методичка, заданий от кафедры, бланки, комментарии — всё, что есть) на почту 3227505@mail.ru. Я посмотрю и напишу Вам ответ на почту в самые сжатые сроки. Спасибо!
Сессию дистанционно в МТИ
Ангелина, здравствуйте! Поможем с подготовкой материалов для Вашего учебного проекта. Прошу Вас прислать подробное задание (методичка, заданий от кафедры, бланки, комментарии — всё, что есть) на почту 3227505@mail.ru. Я посмотрю и напишу Вам ответ на почту в самые сжатые сроки. Спасибо!
Здравствуйте, нужна помощь по сдаче вступительных тестов мти русский,информационные технологии,математика (инженерно-технический профиль)
Кирилл, здравствуйте! Поможем с подготовкой материалов для Вашего учебного проекта. Прошу Вас прислать подробное задание (методичка, заданий от кафедры, бланки, комментарии — всё, что есть) на почту 3227505@mail.ru. Я посмотрю и напишу Вам ответ на почту в самые сжатые сроки. Спасибо!
Ответы на вступительные экзамены в мти
Артём, здравствуйте! Поможем с подготовкой материалов для Вашего учебного проекта. Прошу Вас прислать подробное задание (методичка, заданий от кафедры, бланки, комментарии — всё, что есть) на почту 3227505@mail.ru. Я посмотрю и напишу Вам ответ на почту в самые сжатые сроки. Спасибо!